Вклад телесериалов в структуру телепросмотра вырос до 29%, в то время как у развлекательных программ показатель, наоборот, сократился — с 18% до 17% за период. Аналогично обстоит ситуация у новостей — в январе-сентябре 2024 года их вклад в телепросмотр был на уровне 14%, в то время как в этом году он сократился до 13%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mediascope.
Вклад многих других жанров фактически остался неизменным. Речь идет о кинофильмах (12%), социально-политических программах (11%), познавательных передачах (3%), спортивных программах (2%) и др.
В свою очередь, вклад новостных программ в структуру телепросмотра по итогам года снизился незаметно, до 14,2% после роста на 4,3 процентного пункта (с 10,5% до 14,8%) в 2022 году. Социально-политические передачи также сократили показатель после роста в 2023 году, тогда реже стали смотреть и другие форматы - например, кинофильмы, у которых вклад в телепросмотр снижается с 2021 года: тогда он составлял 12,6%, в 2022 году — 12%, а по итогам прошлого года — 11,3%. Рост интереса зрителей можно было увидеть только к познавательному, развлекательному и музыкальному жанрам, а также к телесериалам.
Ранее «Телеспутник» писал, что в Европе за первое полугодие 2024 года число новых сценарных сериалов, получивших зелёный свет, сократилось на 10% в годовом исчислении, в Северной Америке — на 6%, а на Ближнем Востоке и в Африке — на 43%.


