Мотивировочная часть решения суда пока не опубликована, однако из обнародованного ранее определения о назначении дела к судебному разбирательству известно, что спор касался вопроса о признании недействительной односторонней сделки по приостановке АО «Телеспорт Груп» действия прав, предоставленных ООО «Окко» по договору, заключенному в 2021 году.
ООО «Окко» обратилось с иском 24 ноября 2023 года. Незадолго до этого онлайн-кинотеатр пригрозил судом компании «Телеспорт». Его представители обвинили оператора спортивных прав в незаконной продаже прав на трансляции футбольных матчей телеканалу «Матч ТВ». Они утверждают, что давно выкупили у этой компании права на показ матчей европейских сборных на несколько лет вперед.
«В ситуации, когда с российского ТВ-рынка ушло большое количество контента западных студий, государство должным образом сохраняет правовое регулирование рынка интеллектуальных прав. Возникший прецедент может привести к дестабилизации рынка, что негативно скажется на всех участниках медиаотрасли. Okko планирует урегулировать данную ситуацию с АО “Телеспорт” и генеральным директором компании Петром Макаренко в судебном порядке», — заявил тогда гендиректор ООО «Окко» Сергей Шишкин.
На претензии практически сразу отреагировал гендиректор АО «Телеспорт Груп» Петр Макаренко. Он заявил, что со стороны Okko имел место ряд нарушений, о которых «Телеспорт Груп» предупреждал их. Причем все эти нарушения случились давно.
«Первое, люди с Okko изрядно задерживают документацию, в том числе необходимую для получения разрешения на вещание, нужное для них самих. В сегодняшних условиях это все приходится согласовывать с первоначальным правообладателем», — подчеркивал Макаренко.
По его словам, Okko вело себя «по-чиновничьи». В некоторых случаях «Телеспорт Груп» направлял им письмо от 10-го числа, а ответа не получал. Макаренко отметил, что компания писала повторное письмо 25-го числа с просьбой ответить, а ответ приходил уже 26-го. Создавалось ощущение, что люди отвечают за один день, однако с момента изначального запроса на самом деле проходит целый месяц, уточнял гендиректор «Телеспорт Груп».