По данным американской исследовательской компании Sensor Tower, на которые ссылается Nikkei Asia, 33 % самых загружаемых в первом квартале 2023 года в 95 странах мира приложений были китайские — 156 из 475. Это на 8 процентных пунктов больше, чем было в аналогичном исследовании 2020 года.
Соцсеть TikTok от ByteDance оказалась самой популярной, попав в пятерку лидеров на 82 рынках (86 % от общего числа). Быстро набирает популярность и приложение CapCut, с помощью которого можно редактировать видео. Оно попало в топ-5 на 48 рынках (51 % от общего числа).
Fashion-приложение Shein наиболее востребовано среди молодежи. Популярность оно набрало в Европе и Южной Америке. В 10 государствах, включая Испанию и Бразилию, оно попало в первую пятерку самых скачиваемых.
Приложения китайских разработчиков входят в топ-5 в 90 % проанализированных стран. В то же время в десяти государствах они полностью отсутствуют на лидирующих позициях. Среди таких стран Индия и Япония.
В США, где власти ведут активную борьбу с TikTok и прочими китайскими приложениями, по числу скачиваний они все равно заняли первое, второе, третье и пятое места. Самым загружаемым приложением в США и Канаде в первом квартале стал китайский трекер почтовых заказов Temu. Его запустил PDD Holdings осенью 2022 года.
Ранее сообщалось, что китайские бренды наращивают продажи электроники от различных производителей под зонтичными брендами. В частности, «М.Видео-Эльдорадо» планирует в ближайшее время начать продажи портативной колонки под маркой Honor Choice.