Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Индекс Кинопоиск Pro», сериалы за 2023 год набрали примерно 487 тыс. баллов интереса, что на 7 % больше, чем в 2021 году (453 тыс. баллов). Число баллов зависит от того, как часто зрители интересовались проектом в поисковиках, на интернет-страницах телеканалов, онлайн-кинотеатров, видеосервисов (включая YouTube), в энциклопедиях и на других ресурсах. Используются данные «Яндекса», в том числе «Поиска» и «Яндекс.Браузера», а также данные Google. В месяц в индексе учитываются около 250 млн заходов, все они переводятся в баллы. В 2022 году совокупный индекс составил 430 тыс. баллов — это на 13 % меньше показателей прошлого года. Аналитики связывали это с общим падением спроса на развлекательный контент на фоне украинского кризиса, переносами премьер и уходом Netflix. Очевидной точкой роста интереса стали российские проекты. По данным «Индекса Кинопоиска Pro», они заняли половину рейтинга топ-20 самых популярных, в то время как в 2022 году их было всего пять.
Доля интереса к отечественным сериалам обновила рекорд в декабре: показатель составил 61,17 % на фоне выхода сериала «Слово пацана». При этом еще в марте он впервые достиг 43 %, а в ноябре — превысил 49 %, отмечают в компании.
Россияне также продолжают интересоваться зарубежными сериалами, недоступными в стране легально. Но их внимание чаще направлено на старые проекты, чем на премьеры, говорится в исследовании. Так, в топ-20 не вошло ни одного иностранного сериала 2023 года: последняя серия «Во все тяжкие» вышла более десяти лет назад, а финал «Острых козырьков» состоялся в 2022 году.
Ранее «Телеспутник» писал, что доля интереса к сериалам из США, Турции и Японии в октябре 2023 года снизилась. Американскими проектами интересовались еще меньше, чем в марте 2023 года (21 % против 22 %), это новый антирекорд для сериалов из США. Доля российских проектов в общем интересе к сериалам выросла с 39 % в сентябре до 43 % в октябре прошлого года.