По количеству пользователей лидирует «Кинопоиск» — 9,1 млн. Кроме того, благодаря экосистеме «Яндекса», которому принадлежит видесервис, у него максимальная среди лидеров доля платящих абонентов — 76 %. Следующим идет «Иви» — 7,2 млн подписчиков, из которых платят за сервис 54 %. На третьем месте Okko — 5 млн (66 % платных подписчиков). Далее Wink — 3,9 млн, из них 72 % с платной подпиской; Kion — 3,2 млн и 69 %; Premier — 2,4 млн и 63 %; Start — 1,7 млн и 65 %, more TV — 1,3 млн и 46 %.
Таким образом «Кинопоиск» удерживает 28,2 % платного сегмента рынка, «Иви» — 16,2 %, Okko — 13,5 %. Следующие два игрока имеют близкий к лидерам результат: Wink — 11,9 %, Kion — 9,6 %.
Всего по итогам второго квартала подписчиками онлайн-кинотеатров являются 36,7 млн зрителей.
Такой показатель, как удовлетворенность, оценивался в опросе по пятибалльной шкале. Большинство игроков получили ровные результаты: сразу 11 из них набрали от 4,18 до 4,41 балла. На первом месте Start — 4,41 из 5 возможных баллов. У «Кинопоиска» — 4,37, у Premier — 4,35, у Okko — 4,28, Kion — 4,26.
Кроме того, зрители назвали параметры, на которые ориентируются при выборе сервиса: 52,6 % — хорошее качество изображения/звука, 50,1 % — доступная стоимость подписки, 46,2 % — минимум рекламы, 38,2 % — возможность смотреть контент бесплатно, 37,5 % — широкий выбор новинок.
Это первое в РФ масштабное исследовании по методике, согласованной с участниками рынка, подчеркивают авторы отчета.
Ранее сообщалось, что треть российских онлайн-кинотеатров за год увеличили стоимость подписки.