«В индустрии хорошо понимают желание депутатов ограничить по политическим причинам возможность использования упомянутых социальных сетей. Но размещают рекламу в Instagram* преимущественно добропорядочные малые и средние предприятия (МСП), которые не нарушают законодательства», — говорится в письме Ассоциации экспертов в области обучения, выдержки из которого приводят «Известия».
По мнению экспертов, предприятия вынуждены работать на этой площадке в силу того, что российская аудитория хоть и сократилась в пять раз, однако при этом составляет 5,6 % от отечественной аудитории в социальных сетях в целом. Они считают, что запрет нанесет удар именно по российскому бизнесу, а не по самой социальной сети, которая этого решения вообще не ощутит.
Отрасль предложило оптимальное решение. Оно заключается в отсрочке введения запрета на размещение рекламы в заблокированных соцсетях на три–пять лет. К этому моменту их доля на рынке рекламных услуг российского малого и среднего бизнеса снизится до 0,5–1 %.
Коллег поддержала Ассоциация блогеров и агентств, направив идентичное обращение.
Ранее «Телеспутник» писал, что российских пользователей экстремистских соцсетей активно завлекают в новый сервис микроблогов Threads.
* — принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.