OTT-сервис WiFire TV предлагает линейную трансляцию телеканалов и видео по запросу через Интернет. Основной акцент в развитии сервиса сделан на том, что он не требует проводов, т.е. все устройства (Smart TV от LG и Samsung, приставки и мобильные устройства под управлением iOS и Android) подключаются по беспроводной сети — Wi-Fi или мобильному Интернету.
Сервис предлагается по принципу абонентской подписки. Оплата услуг осуществляется при помощи платежных систем (через терминалы, интернет-банкинг, мобильный телефон), банковских карт и даже на почте. При желании абонент может подключить услугу в комплексе с покупкой пакета мобильного Интернета без ограничения трафика (для этого необходимо приобрести специальную сим-карту), а также с домашним Интернетом. Пользователям предоставляется возможность управлять просмотром. Также доступна услуга мультискрин — к одному аккаунту подключается до 5 устройств. В качестве дополнительных сервисов предоставляются прогноз погоды, новости и родительский контроль.
По данным оператора, в Москве и Московской области каждый третий абонент подключает WiFire.
В основе сервиса лежит программная платформа разработки «МегаЛабс» (мы писали об этой платформе в «ТелеМультимедиа»). Стоит отметить, что на той же программной платформе построен другой известный ОТТ-сервис, предлагающий пользователям линейные телевизионные каналы, — Megafon.TV.
Как у вас появилась идея вещать линейные телеканалы через Интернет?
Алексей Назаров, директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании NETBYNET: NETBYNET обладает большим опытом в предоставлении услуг платного телевидения клиентам. Учитывая топологию нашей сети, мы предлагаем клиентам IPTV, в некоторых регионах КТВ и подключение по технологии DVB-C. Ежегодно количество клиентов платного телевидения увеличивается примерно на 30-35%.
До недавнего времени на рынке в основном были представлены ОТТ-операторы и интернет-компании, транслирующие онлайн-контент. Мы же предложили своим клиентам комплексное решение беспроводного цифрового телевидения WiFire, с помощью которого можно смотреть до 116 телеканалов в сети любого оператора. Сегодня мы фиксируем хороший спрос на WiFire и намерены в дальнейшем развивать его с учетом пользовательских предпочтений.
Что именно вы предлагаете зрителям?
А. Назаров: Мы предлагаем клиентам «умное» беспроводное цифровое телевидение WiFire TV, которое можно смотреть одновременно на пяти устройствах, в том числе на планшете и смартфоне, в сети любого оператора связи. То есть услуга доступна там, где есть Интернет. На многих телеканалах клиенты WiFire TV могут использовать такие функции, как пауза, запись, перемотка, что значительно повышает удобство телепросмотра. Беспроводное телевидение можно смотреть на большом экране телевизора с помощью приставки, которая работает по Wi-Fi, приложений LG и Samsung Smart TV, а также на мобильном устройстве.
Для подключения клиентам доступны четыре ТВ-пакета: 10, до 44, до 91 и до 116 телеканалов. Десять каналов первого мультиплекса зрители WiFire TV могут смотреть бесплатно, а абонентская плата за наиболее популярный пакет из 44 телеканалов составляет 190 рублей в месяц.
Стоит отметить, что мы предлагаем наш продукт в пакете с домашним и мобильным Интернетом WiFire Mobile. В итоге абонент получает выгодное решение: при подключении двух услуг — скидку 20%, трех — 30%.
Чем ваш сервис выделяется на фоне конкурентов? На какую аудиторию вы ориентируетесь?
А. Назаров: Главное отличие WiFire TV от цифрового ТВ, прежде всего, в том, что это иной способ доставки контента до нужного устройства: клиент может смотреть ТВ без необходимости протягивать кабель до телевизора или приставки, плюс в дополнение контент доступен одновременно на планшете или смартфоне, а также на Smart TV. Абонент вправе выбрать любой удобный способ просмотра, включая возможность смотреть сразу на нескольких устройствах разные телеканалы. Еще одно ключевое отличие в том, что наш продукт работает в сети любого провайдера. Другими словами, наше ТВ будет работать везде, где есть Wi-Fi или мобильный Интернет.
Наша целевая аудитория — люди, которые следят за трендами и реагируют на них. В основном это студенты, молодые специалисты, а также молодые или уже состоявшиеся семьи. Эта аудитория стала активнее смотреть контент через Интернет: они с удовольствием смотрят любимое кино в онлайн-кинотеатрах, спортивные трансляции — на сайтах телеканалов, а видеоролики — на видеохостингах. Мы предлагаем им взять ТВ с собой на дачу, смотреть в пробке по пути домой или навсегда прекратить дома войны за пульт — с WiFire TV даже планшет становится личным телевизором кого-то из членов семьи.
Как вы подбираете каналы? Вы договариваетесь самостоятельно или действуете через агрегаторов?
А. Назаров: Мы всегда придерживаемся принципа подбора в ТВ-пакеты только качественных и рейтинговых телеканалов. Мы ведем переговоры с телеканалами как самостоятельно, так и с помощью коллег по группе компаний «МегаФон» — ЗАО «МегаЛабс». Решение о выключении того или иного канала принимаем, как правило, на основании данных статистики «смотрибельности» каналов в нашей сети. Зачастую мы включаем канал на тестовый период, смотрим его показатели, собираем обратную связь от клиентов и принимаем решение о коммерческом запуске того или иного телеканала.
Как вы себе представляете развитие телевидения в целом и развитие услуги линейного вещания в рамках вашего проекта? Умирает ли линейное телесмотрение? Изменяется ли поведение зрителей? Происходит ли в России отключение абонентов от услуг традиционного платного ТВ в пользу интернет-сервисов?
А. Назаров: Уже много лет подряд домашнему Интернету предрекают гибель из-за активного развития мобильного. Мобильные операторы за эти годы охватили своей сетью территорию нашей сети, запустили высокоскоростной Интернет 4G, на рынке появилось много доступных мобильных устройств, при этом пользователи, приходя домой, продолжают подключать свои устройства к домашнему Интернету. Две технологии сосуществуют и скорее дополняют друг друга, нежели составляют прямую конкуренцию. Думаю, что так же будет и с ТВ. В России ОТТ-рынок пока не так сильно развит, как в западных странах, но уверен, что совместными усилиями мы сможем сделать его понятнее для пользователя, привлекательнее и прозрачнее. При этом привычное кабельное и спутниковое телевидение никуда не денется, потому что оно также удобно клиенту. Скорее всего, в ближайшие годы мы увидим некую трансформацию контента: новые форматы, доступные для клиентов функции, мультиэкранность. Телевидение становится как никогда персональным и уже сегодня может поместиться в твоем кармане.