img19 октября 2021 в 15:24

Гендиректор НМГ Светлана Баланова: единый измеритель даст производителям контента и рекламодателям «единую версию правды»

Генеральный директор «Национальной медиа группы» (НМГ) Светлана Баланова, комментируя последствия введения единого измерителя аудитории интернет-ресурсов на XIV ежегодной конференции «Медиабизнес», отметила, что это позволит повысить качество контента и изменить модель продаж рекламы. 

Генеральный директор «Национальной медиа группы» (НМГ) Светлана Баланова, комментируя последствия введения единого измерителя аудитории интернет-ресурсов на XIV ежегодной конференции «Медиабизнес», отметила, что это позволит повысить качество контента и изменить модель продаж рекламы. 

«У нас есть понятная прозрачная, единая, может быть, не идеальная система измерения аудитории для телевидения, и огромное количество разных версий правды об аудитории интернет-ресурсов. [Благодаря единому измерителю], мы получим единую версию правды, которая будет понятна и рекламодателю, и производителю», - сказала Баланова.

Она также добавила, что сейчас производитель, продавший права на свое произведение, не всегда имеет реальную информацию о его смотрении. «Мы увидим на самом деле, какая зрительская аудитория у какой единицы контента. С одной стороны, это позволит производить более качественный контент, а с другой, конечно, в этом есть финансовый интерес, потому что, возможно, мы сможем продавать рекламу в единицу контента», - пояснила глава НМГ. 

По ее словам, в первую очередь, это касается спонсорской рекламы и продакт-плейсмента, и, во вторую очередь, рекламы в телевизионном контенте, который доступен для просмотра как в телевизионном эфире, так и на интернет-платформах. «Конечно, мы хотим продавать единицу контента, а не конкретную минуту просмотра на телевидении», - подчеркнула Баланова.

Президент России Владимир Путин подписал закон о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов 1 июля. Новый закон призван стандартизировать механизм измерения аудитории телеканалов уполномоченной на это организацией для проведения исследования численности аудитории в интернете. Уполномоченную организацию должен выбрать Роскомнадзор. Основным претендентом на эту роль является компания Mediascope, которая уже измеряет аудиторию телеканалов.

Интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы будут обязаны передавать единому измерителю сведения о своих посетителях. В середине июля Минцифры представило проект постановления в правительство о составе и объеме сведений, которые должен получать измеритель. В их число входят данные об идентификаторе пользователя и его оборудовании, информация о любом посещении ресурса с указанием времени и региона, IP-адрес и сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей. Единый измеритель заключит с каждым интернет-ресурсом соглашение, определяющее объем и содержание предаваемых данных, а также способ и регулярность их выдачи. Участники рынка полагают, что такой объем и состав данных избыточны для подсчета аудитории и опасаются, что новая структура сможет получать неограниченный объем информации для таргетинга рекламы.

Между тем, некоторые участники рынка считают такой объем и состав данных избыточным для подсчета аудитории, опасаясь того, что измеритель сможет получать неограниченный объем информации и будет продавать исследования о конкретных информационных ресурсах, собранные по заказу конкурентов. «Ни один владелец информационного ресурса, аудиовизуального сервиса не видит проблем в обезличенных исследованиях, не раскрывающих статистику просмотров контента на том или ином конкретном онлайн-сервисе. Проблема и риски заключаются в том, что уполномоченная организация, благодаря закону, получит бесплатный доступ к очень большому количеству информации», - объясняет один из собеседников «Телеспутника». При этом данная организация будет иметь возможность собирать заказные исследования по конкретным ресурсам и продавать их конкурентам, коммерциализируя тем самым свое право доступа к данным - сейчас законом это не запрещено. Остается неясным, почему то, что передается в уполномоченную организацию бесплатно в силу закона, будет затем конвертироваться для нее в реальные деньги. В этом смысле наделить статусом уполномоченной организации было бы логично какой-либо из государственных исследовательских центров, указывают опрошенные «Телеспутником» эксперты.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий