«Не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации», — сказано в законопроекте.
В пояснительной записке к нему упоминаются социальные сети Instagram* и Facebook*, пишет TelecomDaily. «Некоторые российские пользователи посредством применения технологий обхода ограничения доступа в сети интернет продолжают использовать информационные ресурсы Instagram* и Facebook*, что создает для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90 %», — отмечается в сопроводительных материалах.
Президент АБА Татьяна Иванова заявила в телеграм-канале ассоциации, что законопроект будет работать во вред рынку. Во-первых, по ее мнению, компания Мета* не зарабатывает с интеграций у блогеров, в данном случае Instagram* — инструмент. А вот Россия с такой рекламы получает деньги в бюджет благодаря налогам.
Во-вторых, от запрета рекламы на этой площадке пострадает весь рынок, который только начал восстанавливаться после череды ограничений. По данным АБА, объемы рекламных бюджетов в Instagram* в 2024 году продемонстрируют рост на 16 %. Рекламодатели в нем заинтересованы.
В-третьих, стоит приготовиться к резкому росту цен на рекламу.
В-четвертых, возможен также уход игроков рынка в серую зону, особенно в сегменте микро- и наноблогеров.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что Telegram и «ВКонтакте» перетянут рекламодателей с зарубежных площадок до конца года.
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ