img03 февраля 2025 в 16:20

Цифровые технологии переводят отношения государства и предпринимателей в онлайн

Расширение дистанционного контроля и улучшение системы обратной связи будут ключевыми направлениями развития контроля в Российской Федерации в 2025 году. Об этом сообщил аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко на совещании с руководителями контрольно-надзорных органов.

Расширение дистанционного контроля и улучшение системы обратной связи будут ключевыми направлениями развития контроля в Российской Федерации в 2025 году. Об этом сообщил аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко на совещании с руководителями контрольно-надзорных органов.

Григоренко подчеркнул, что благодаря внедрению цифровых технологий инспекторы больше не всегда будут взаимодействовать с предпринимателями напрямую. В 2024 году, по информации аппарата, мобильное приложение «Инспектор» дало возможность проводить 43 вида контроля. В рамках пилотного проекта, начатого в мае, было осуществлено около 3 тысяч дистанционных проверок, а в 2025 году планируется расширить функциональность приложения на новые виды контроля.

«С 1 января вступила в силу новая законодательная норма, которая закрепляет правовые основы использования приложения „Инспектор“. Мы рассчитываем, что в этом году данный механизм будет задействован не менее чем в 10% контрольных мероприятий», — отметил Григоренко.

Кроме того, аппаратом вице-премьера анонсирована возможность досудебного обжалования всех контролируемых мероприятий через портал госуслуг. В 2024 году сервис досудебного обжалования обработал около 36 тысяч обращений, большинство из которых касались продления сроков исполнения предписаний. Данные, получаемые от бизнеса, будут использованы для дальнейшего совершенствования надзорной деятельности.

Интересно, что в 2024 году в стране прошло примерно 390 тысяч проверок, из которых менее половины касались бизнеса. Это в четыре раза меньше по сравнению с 2019 годом, когда стартовала реформа контрольно-надзорной деятельности. Эффективность проверок, основанных на риск-ориентированном подходе, составляет около 90%, причем наилучшие результаты демонстрируют Россельхознадзор и Росздравнадзор.

Ранее мы писали о том, что государство совместно с бизнесом активизирует усилия по разработке универсальных мер поддержки ИТ-компаний в России, направленных на создание долгосрочного эффекта.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий