В числе поправок, которые комитет рекомендует к принятию, он назвал расширение перечня того, что подлежит запрету: помимо запрета пропаганды ЛГБТ и педофилии, добавляется запрет на пропаганду смены пола (трансгендерности).
Также добавляется норма, устанавливающая обязанность социальных сетей вести мониторинг с целью выявления соответствующей информации. Полномочия по надзору будут возложены на Роскомнадзор. В перечень оснований для досудебной блокировки интернет-ресурса вносится перечень, регламентируемый данным законопроектом.
Вносится поправка в закон «О защите прав потребителей». В частности, запрещается продажа товара, в том числе импортного, если он содержит информацию, за которую предусматривается уголовная и административная ответственность. Комитет провел встречу с представителями ретейла и маркетплейсов. Большинство существующих вопросов бизнеса удалось разъяснить и снять, написал об этом в своем Telegram-канале Александр Хинштейн.
О предпосылках и причинах внесения законопроекта, а также о реакции медиаотрасли на него читайте в статье «ЛГБТ-пропаганда сродни экстремизму: как новые законопроекты отразятся на видеосервисах».