img17 декабря 2020 в 14:35

Facebook и Google обвинили в монопольном сговоре

Десять штатов США подали коллективный судебный иск к компании Google, обвинив ее в незаконном сотрудничестве с Facebook Inc., целью которого было нарушение антимонопольного законодательства в сфере онлайн-рекламы, передает Reuters.

Десять штатов США подали коллективный судебный иск к компании Google, обвинив ее в незаконном сотрудничестве с Facebook Inc., целью которого было нарушение антимонопольного законодательства в сфере онлайн-рекламы, передает Reuters.

Штат Техас обвинил Google в злоупотреблении монополией на рынке онлайн-рекламы, которая позволяет собственной бирже компании выигрывать рекламные аукционы, а также завышать плату за рекламу с издателей. Он также обвинил Google в сотрудничестве с Facebook. Обе компании активно конкурируют в продажах интернет-рекламы и вместе контролируют более половины мирового рынка, говорится в иске. От Google потребовали компенсировать ущерб и так называемой структурной компенсации — принуждению к продаже части активов.

Онлайновые медиа, включая Genius Media Group и The Nation, также подали иск в отношении Google, заявив, что они потеряли доходы из-за доминирования интернет-компании в онлайн-рекламе. Они требуют от Google отказаться от рекламного бизнеса.

В течение последних двух лет News Corp и другие медиакомпании просили регулирующие органы США и Европы обратить внимание на практики Google. Отмечалось, что «интернет-компания снизила свои сборы почти до нуля, чтобы добиться доминирования среди издателей, использовала обманчивые уловки для посредничества в транзакциях между издателями и рекламодателями и взимала высокие сборы с обеих сторон за роль рефери».

В Google назвали судебные иски безосновательными. «За последнее десятилетие цены на онлайн-рекламу упали. Плата за рекламные технологии в Google ниже, чем в среднем по отрасли. Это отличительные черты высококонкурентной отрасли», — заявила представитель интернет-компании.

Google контролирует треть мировой индустрии онлайн-рекламы, пишет Reuters. Продажи рекламы приносят более 80% дохода ее материнской компании — Alphabet Inc. Но большая часть прибыли приходится на размещение текстовых объявлений над результатами поиска. В последнем финансовом отчете холдинг Alphabet Inc. сообщал о квартальном доходе от онлайн-рекламы в размере $37,1 млрд.

Ранее сообщалось, что в рамках иска о нарушении антимонопольного законодательства американский регулятор потребовал от Facebook продать Instagram и WhatsApp.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий