ФАС интересует наличие у аудиовизуальных сервисов софта, чей лицензиар мог установить региональные ограничения, в том числе использование софта на отдельных территориях России. Также онлайн-кинотеатры должны предоставить информацию о российских аналогах софта для защиты ТВ-сигнала и обосновать, почему сервис использует именно текущий ПО. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Источники «Коммерсанта» отмечают, что около 80% компаний на медиарынке продолжают использовать зарубежные решения: «То есть вещатели не имеют доступа к управлению этими системами шифрования. Почему все так привыкли к использованию зарубежных решений? У иностранных правообладателей при продаже своего контента есть условие — обязательная защита релизов от пиратства CAS или DRM».
Для применения своих технологий необходимо сертифицировать их в международных центрах, которые подтвердят, что они соответствую необходимым для мейджора условиям безопасности. Однако участники рынка предпочитают более простой путь: использовать готовые зарубежные решения.
Ранее «Телеспутник» писал, что онлайн-кинотеатры в России стали реже выпускать оригинальные сериалы. В первом квартале 2025 года отечественные стриминги презентовали 24 собственные картины, что на 40% меньше, чем в 2024 году.