Так, Amazon должна будет выплатить штраф в размере €35 млн, Google — в €100 млн, передает ИА REGNUM. Такое наказание наложено на технологические компании за несоблюдение законодательства по рекламным файлам cookie (небольшой текст, передаваемый в браузер с посещаемого сайта, — прим. ред.). Как показали несколько проверок, проведенных Нацкомиссией в период с 12 декабря 2019 года по 19 мая 2020-го в отношении веб-сайта amazon.fr, после того, как пользователь заходил на этот интернет-ресурс, файлы cookie автоматически отправлялись в его компьютер без предварительного согласия на то самого пользователя и без предоставления соответствующей информации. Некоторые из этих файлов cookie преследовали рекламную цель, отмечается в релизе. Аналогичные причины стали поводом для штрафа в отношении Google.
В соответствии с Общим регламентом ЕС о защите данных (GDPR), введенным в 2018 году, это является нарушением правил о конфиденциальности и отслеживании данных пользователей. Теперь корпорации должны в течение трех месяцев изменить свои правила в отношении cookie, иначе их дополнительно будут штрафовать на €100 тыс. в день.
Ранее сообщалось, что Евросоюз ужесточит регулирование для мировых ИТ-гигантов.