Как написал депутат в своем телеграм-канале, он отлично сегодня подискутировал с экспертами РОЦИТ о судьбе YouTube. По его словам, пока нет ответа на самый популярный вопрос: «Когда его уже заблокируют?». Скорее всего, регулятор сначала задействует не блокировку, а другую ограничительную меру — замедление скорости доступа. Однако и тут есть нюанс.
«Законопроект о запрете рекламы на заблокированных ресурсах, который мы с коллегами внесли на рассмотрение Госдумы, затронет YouTube даже в случае замедления скорости. Это значит, что рекламные интеграции, которыми сейчас активно промышляют российские контент-мейкеры на американском видеохостинге, окажутся вне закона. А поскольку вариант с замедлением YouTube представляется более реалистичным, чем полная его блокировка, этот сценарий нужно держать в голове всем, кто вовлечен в эту деятельность», — отметил парламентарий.
Горелкин добавил, что ФАС не планирует заставлять блогеров убирать рекламные публикации, которые были размещены до момента вступления закона в силу. Пока это коснется только соцсетей со звездочкой, но у YouTube есть шанс составить им компанию. А у его российских аналогов — возможность побороться за рекламодателей.
Утром 28 июня РОЦИТ в своем телеграм-канале опубликовал презентацию отечественного видеохостинга «Платформа». Его позиционируют как прямую замену сервису YouTube, который принадлежит американской корпорации Google.