img09 апреля 2025 в 15:59

Государство поможет в продвижении российских роботов

Минпромторг РФ начнёт компенсировать до 50% расходов на продвижение робототехники отечественным производителям и интеграторам. Данная программа будет действовать до конца 2029 года.

Минпромторг РФ начнёт компенсировать до 50% расходов на продвижение робототехники отечественным производителям и интеграторам. Данная программа будет действовать до конца 2029 года.

Министерство промышленности и торговли России (Минпромторг РФ) решило компенсировать отечественным производителям и интеграторам робототехники половину затрат на продвижение: участие в выставках, конгрессах и информационно-рекламных акциях, направленных на продвижение робототехнической продукции в стране.

Однако получить компенсацию смогут не все, отбор заявок на получение субсидий будет проводиться в рамках конкурсной процедуры, регулируемой постановлением правительства № 1780 от 25 октября 2023 года, где прописаны общие правила предоставления государственной финансовой поддержки.

Как пишут «Ведомости», цель этой программы – повышение уровня информированности общественности о промышленной робототехнике и её компонентах, а также о российских производителях. Ожидается, что это приведёт к росту внедрения роботов на предприятиях по всей стране.

Поддержку могут получить только те компании, которые не проходят процедуру банкротства, не признаны иностранными агентами, а доля зарубежного участия в их капитале составляет менее 25%.  Помимо этого, одним из обязательных условий является наличие собственных или привлеченных инвестиций в реализацию мероприятий. Госкомпенсация покроет до 50% всех затрат на продвижение робототехники.

Размер субсидий

Размер же субсидий будет зависеть от категории расходов. Например, аренда выставочной площади до 100 кв. м может быть возмещена в полном объеме, а за более крупные пространства — лишь наполовину. Также 30% можно будет возместить на оформление стендов и транспортировку оборудования к месту проведения мероприятий. 

Производство и распространение рекламного контента по телевидению подлежит субсидированию в размере 40%, тогда как для интернет-платформ эта цифра достигает 70%.

Помимо этого, можно возместить и командировочные расходы, которые будут компенсированы на 40%. Такой же процент распространяется на аренду рекламных конструкций, проведение демонстраций, изготовление сувенирной продукции, а также на услуги печати и издательства.

Мероприятия должны проходить только на территории России. Программа будет действовать до конца 2029 года.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что Министерство цифрового развития видит «большой объем сопротивления» закону о свободном доступе операторов в многоквартирные дома и предложит административную ответственность для управляющих компаний, не исполняющих его.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий