Законопроект вносит изменения в закон о защите прав потребителей. В документе указано, что за день до списания очередного платежа за оказание услуги по подписке компания обязана направить клиенту уведомление о предстоящем списании. В уведомлении должна быть ссылка на страницу в интернете, где пользователь сможет отказаться от платной подписки, пишут «Ведомости».
Зачастую пользователи скачивают демо-версию программы, а через месяц она конвертируется в платную, и в результате у них списывают немалые средства. В итоге из-за цифровой незрелости пользование такими подписками провоцирует большие расходы потребителей, которые уже не нуждаются в услуге, на которую изначально подписывались, пояснил Немкин. По его мнению, инициатива должна решить вопрос «неконтролируемых списаний», которые стали массовыми, онлайн-платежи будут совершаться осознанно.
Представители операторов связи, у которых есть мультимедийные сервисы с подписками, сообщили изданию, что они либо не получают жалоб от абонентов за излишние снятия, либо у них настроены предупреждения пользователям перед списанием.
Заставлять бизнес ежемесячно провоцировать пользователя отказаться от своей услуги — это цинично, считает руководитель Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин. Он добавил, что считает описанную Немкиным проблему преувеличенной.
Ранее сообщалось, что экосистемам предложили давать клиентам 14 дней на отказ от ненужных подписок.