Как сообщает РБК, большая часть крупных open source проектов не принадлежат коммерческим компаниям и зарегистрированы именно как некоммерческие организации для того, чтобы иметь возможность легально принимать и распоряжаться пожертвованиями. В законе не определены критерии участия и под это можно отнести что угодно: от изменений в репозитории, то есть хранилище открытого кода, до сообщения об ошибке.
Согласно новым статьям, под угрозой уголовного преследования теперь не только обычные пользователи проектов свободного ПО, но и все сотрудники российских компаний, осуществляющих разработку и внедрение такого софта по программе импортозамещения, поскольку делать это без участия в upstream (вышестоящий уровень разработки, которым занимались оригинальные авторы софта, исходный код., — прим.ред) невозможно, ведь российские разработчики активно делятся частью наработок с исходными проектами, а также сообщают о найденных ошибках.
В Минцифры изданию сообщили, принятые поправки не содержат прямого запрета на участие граждан России в международных проектах свободного программного обеспечения. Не исключаются возможные сложности при правоприменении для российских участников таких проектов, но в целях надлежащего применения норм и снижения рисков их правоприменения планируются совместные с Минюстом разъяснения о порядке применения этих новых норм.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что участники ИТ-отрасли представили проект, нацеленный на развитие в России программного обеспечения с открытым кодом (open source) до 2024 года.