Как пишет издание, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже подготовила концепцию будущего законопроекта. Его положения направлены на урегулирование отношений между маркетплейсами, покупателями, продавцами товаров, владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
В пресс-службе ФАС уточнили: ведомство считает, что следует рассмотреть вопрос о регулировании деятельности маркетплейсов в отдельном федеральном законе, который будет учитывать специфику работы всех сторон.
Владельцев площадок обяжут контролировать заявленную информацию о товарах, также власти опишут взаимодействие маркетплейсов с покупателями, продавцами и владельцами пунктов самовывоза.
Бизнес пока также не видел документ антимонопольной службы, поэтому не может оценить обсуждаемые властями нормы, сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
«Сегодня участники рынка и власти понимают, что вопрос регулирования маркетплейсов назрел — законодательное закрепление базовых практик площадок необходимо. Вместе с тем все также осознают определенную ответственность в решении этого вопроса: модель онлайн-платформы стала важной частью экономики России, она способствует развитию предпринимательства в регионах, протягивает доставку в различные уголки нашей большой страны, выходит на зарубежные рынки, поэтому и подход должен быть внимательным образом реализован», — ранее рассказывал он изданию.
Само регулирование не должно носить исключительно ограничительный характер для бизнес-модели компаний, а, напротив, способствовать развитию всех ее участников, подчеркивал эксперт.
Если правительство сформирует свой законопроект, то он будет не первым на эту тему. Два подобных документа ранее уже вносили в Госдуму, их раскритиковали специалисты ГПУ президента.