По мнению авторов документов, новые проекты подзаконных актов должны поспособствовать созданию прозрачного и эффективного рынка рекламы в социальных сетях. Об этом сообщает издание TelecomDaily.
Один из проектов подзаконного акта, разработанного Минцифры, предлагает утвердить перечень сведений о пользователе социальной сети, которые должны передаваться по запросу передаваться по запросу компетентных органов. Предполагается, что руководство социальной сети должно передавать идентификатор пользователя, а также информацию об абонентском номере пользователя, адрес электронной почты и так далее.
Кроме того, социальная сеть должна предоставить органам информацию о сетевых адресах оборудования, с которого была осуществлена регистрация пользователя.
Второй документ Минцифры устанавливает правила передачи пользователем данных о себе, которые позволят его идентифицировать. Так, например, если объем аудитории страницы пользователя превысил 10 тысяч человек, то он должен предоставить РКН данные о названии страницы в соцсетях, ее администраторе, номер телефона и адрес электронной почты. При этом для юрлиц и ИП этот перечень дополняется их основным государственным регистрационным номером (ОГРН).
Третий документ предлагает обязать руководство социальных сетей помечать верифицированные в РКН страницы. При этом верифицированные каналы смогут законно размещать рекламу и принимать пожертвования («донаты»). Если же канал или паблик не был включен в список РКН, то он не сможет вести рекламную деятельность, а его сообщения нельзя будет репостить в других каналах.
На данный момент данные подзаконные акты находятся на стадии общественного обсуждения, которое продлится до 31 октября.
Напомним, ранее «Телеспутник» писал, что в России с 1 октября вступает в силу законопроект о борьбе с копиями пиратских сайтов. Так называемые «зеркала» незаконных ресурсов будут блокироваться Роскомнадзором.