В обращении, имеющимся в распоряжении редакции, ассоциация обращает внимание на коллизию в правилах, вступивших в силу с 1 сентября текущего года. В частности, говорится о пункте 9.1 статьи №126-ФЗ «О связи». Он гласит, что оператор связи, в сети которого инициируется телефонный вызов, обязан передавать на пользовательское оборудование клиента информацию о поступающем звонке, то есть о звонящем ему абоненте, будь то юрлицо или ИП.
Для исполнения данного пункта правительство РФ в постановлении №1300 утвердило соответствующие правила. Однако они не содержат информации, предусмотрено ли взимание платы с инициатора телефонного вызова за оказание услуги по маркировке вызовов, обращают внимание в АКС.
В этих же правилах существует пункт 2, который предусматривает договорную основу взаимоотношений инициатора вызова (то есть юрлица или ИП) и оператора связи.
«В данном случае договорная основа не может быть какой-либо иной, нежели платной, так как договор услуг между двумя юридическими лицами/ИП не может носить безвозмездный характер ввиду коммерческой деятельности обеих сторон. Таким образом, услуга по маркировке вызовов в рамках исполнения положений правил в текущей редакции фактически станет повышением платы на основные услуги связи для абонентов-инициаторов телефонных вызовов», — обратил внимание президент ассоциации компаний связи Алексей Стуров.
В АКС обратили внимание, что услуга маркировки звонков неразрывно связана с услугой телефонной связи. Однако, если оказание услуг, технологически неразрывно связанных с основными услугами связи по договору, осуществляется с нарушением требований закона «О связи», то подобные услуги не подлежат оплате.
«А такое нарушение требований ФЗ «О связи» возникнет в обязательном порядке, так как будет нарушено основное правило о необходимости получения согласия абонента, позволяющего достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг. Операторы связи, исполняя положения правил, утвержденных постановлением № 1300, не должны запрашивать согласия абонентов на получение услуги по маркировке телефонных вызовов, такая услуга вводится на обязательной основе», — обращают внимание на законодательную коллизию в АКС.
Напомним, ранее «Телеспутник» сообщал, что юридические лица и индивидуальные предприниматели начали получать письма от сотовых операторов об окончании бесплатного предоставления услуги «Маркировка вызовов». Телеком-компании ввели её 1 сентября, следуя нормам принятого закона.