img08 октября 2024 в 09:52

Минцифры представило новую инициативу по блокировке анонимных спам-звонков

Согласно новому законопроекту, все компании, осуществляющие массовые звонки абонентам мобильных операторов, будут обязаны предоставлять информацию о целях своих звонков. Это, по замыслу законодателей, позволит гражданам быть в курсе, кто и зачем им звонит. Если инициатор звонка не сможет предоставить требуемые данные, вызов будет автоматически блокироваться.

Согласно новому законопроекту, все компании, осуществляющие массовые звонки абонентам мобильных операторов, будут обязаны предоставлять информацию о целях своих звонков. Это, по замыслу законодателей, позволит гражданам быть в курсе, кто и зачем им звонит. Если инициатор звонка не сможет предоставить требуемые данные, вызов будет автоматически блокироваться.

Проект закона предлагает следующие ключевые механизмы:

— Компании, занимающиеся обзвоном, должны будут информировать своего мобильного оператора о своей идентичности и целях звонка.

— Полученная информация будет передаваться другим операторам, что позволит абоненту видеть источник звонка на экране своего телефона.

— Пользователи получат возможность отказаться от получения массовых вызовов или заранее выбрать компании, от которых они готовы принимать звонки.

Необходимость предоставления информации о цели звонка будет обязательной. В противном случае, такие вызовы не будут доходить до абонента. Классификацию массовых звонков и порядок передачи данных определит Правительство.

Согласно статистике крупнейших мобильных операторов, каждый месяц в России блокируется до 0,5 миллиарда нежелательных звонков. Данные вызовы зачастую используются для навязывания подозрительных услуг или мошеннических схем, что делает их особенно опасными для абонентов.

Отметим, что у некоторых мобильных операторов уже существуют сервисы, позволяющие пользователям определять, кто их обзванивает. Однако новая инициатива направлена на то, чтобы обеспечить доступ к данной функции для всех абонентов на постоянной основе. Это важно для того, чтобы пользователи могли легко отличать полезные звонки от нежелательных и принимать более осознанные решения о необходимости общения с теми или иными звонящими.

Ранее мы писали о том, что мера может коснуться всех операторов персональных данных, которых в России в общей сложности около 922 тысяч, в их числе не только телеком-компании, но и банки, а также ИТ.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий