Прежде представителями отраслевых ассоциаций, общественных организаций и крупных маркетплейсов было подписано соглашение, устанавливающее базовые требования по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров.
В частности, теперь маркетплейсы должны заранее предупреждать продавцов об изменениях в договоре оферты или поддерживать две оферты, чтобы партнеры могли реализовать ранее размещенный товар по старым условиям. Также нельзя принуждать продавцов участвовать в промоакциях, пишет «Коммерсантъ».
Соглашение разработано в целях саморегулирования рынка интернет-торговли и предупреждения проявлений недобросовестной конкуренции. Однако документ лишь регулирует торговлю и услуги, но «не являются документом, заменяющим нормы российского законодательства».
Решения комиссии будут рекомендательными, сообщили изданию в Минпромторге. Если будут обнаружены системные проблемы, то министерство инициирует внесение изменений в законодательство.
Членами комиссии стали представители Минпромторга, «Опоры России», АКИТ, «А.Дистрибушен», Российской парфюмерно-косметической ассоциации, а также маркетплейсов Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, «Яндекс».
Ранее Ozon вытеснил AliExpress с первого места в рейтинге онлайн-ретейлеров России.