img27 мая 2021 в 13:55

Минцифры поддержало законопроект о едином измерителе онлайн-аудитории

Минцифры поддерживает законопроект о едином измерителе аудитории в интернете, сообщила замминистра Бэлла Черкесова на заседании экспертного клуба Национального рекламного форума (НРФ).

Минцифры поддерживает законопроект о едином измерителе аудитории в интернете, сообщила замминистра Бэлла Черкесова на заседании экспертного клуба Национального рекламного форума (НРФ).

«Для государства очень важно обеспечить предсказуемость и прозрачность в интернете. И мы бы, конечно, хотели видеть и предпочтения аудитории, и иметь возможность анализировать ее поведение в сети Интернет. Это важно в том числе для повышения уровня потребления легального контента», - передал ТАСС слова Черкесовой.

Число пользователей рунета составляет от 97,5 млн до 125 млн. «Цифры дают общую картину и представление, но, когда был разгар пандемии и мы наблюдали бешеный рост аудитории во всех средах, в том числе и в интернете, мы пытались сопоставить аудиторию разных интернет-ресурсов. И мы примерно в этой же пропорции видели разницу в данных - разница была где-то в 1,5 млн пользователей, что значительно, когда мы говорим об аудитории интернет-ресурсов. И в этом смысле законопроект, который был внесен в Госдуму, предусматривает создание условий для проведения кросс-медийных исследований аудитории и контента как в традиционных медиа, так и в интернете», - сказала Черкесова.

Она назвала главной целью законопроекта обеспечение единства, прозрачности, сопоставимости, открытости и полноты данных. «Спора нет, что медиапотребление все больше смещается в сторону интернета. И при этом в интернете нет какого-то общепринятого и согласованного формата измерения аудитории. То есть, если на телевидении уже давно существует практика универсального измерителя, и это упрощает значительно и медиапланирование, и делает прозрачной отчетность, то в интернете мы видим, что все заинтересованные стороны получают разрозненную отчетность, и получают данные об аудитории из разных источников, то есть, существует множество метрик, эти данные друг с другом сложно сопоставимы», - отметила Черкесова. Она добавила, что время покажет, станут ли изменения валютой рынка или нет. В законопроекте эти положения не оговариваются.

Черкесова отметила, что среди иностранных платформ есть проблемные компании, с которыми «будет весьма сложно договариваться».

«Но площадки, с которыми нам приходилось уже общаться, TikTok - у них законопроект отторжение не вызывает. Конечно, есть много вопросов: как это будет реализовываться, какие данные нужны, надо ли ставить счетчик или нет? В целом, с их стороны мы отторжение не слышали. И по моим ощущениям, Google тоже будет сотрудничать с уполномоченной организацией, вск-таки у них аудитория в России очень большая», - поделилась она, добавив, что было бы интересно посмотреть на аудиторию конкретных единиц контента, в частности, в части аудиовизуального контента. Черкесова заверила, что законопроект будет обсуждаться с представителями отрасли.

Со своей стороны глава Mediascope Руслан Тагиев заявил, что если компания будет выбрана измерителем, речь не будет идти о монополизации полученных данных. «Мы получили шанс построить уникальную систему измерений. В скором будущем может появиться крайне мощный инструмент анализа того, что происходит на рынке медиа. Как результат, я думаю, мы увидим принципиально новый поток данных, построенных на информации из разных источников», - сказал он.

Ранее сообщалось о внесении депутатом Госдумы Антоном Горелкиным в нижнюю палату парламента законопроекта о проведении обязательных измерений интернет-аудитории. Законопроектом предлагается провести до 1 августа текущего года отбор организации, уполномоченной для проведения измерения аудитории в интернете по аналогии с измерениями на телевидении (в данный момент единый телеизмеритель в России — исследовательская компания Mediascope). Предполагается, что отбором организации будет заниматься Роскомнадзор. Законопроект предполагает формирование Роскомнадзором на основании предложений специальной комиссии реестра ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию. Исследования объема аудитории будут проводиться по методикам, утверждаемых Роскомнадзором. При этом список и порядок предоставления сведений, получаемых уполномоченной организацией, будут устанавливаться правительством.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий