Для получения сертификата Минцифры рекомендует убедиться, что лаборатория, делающая анализ на антитела, передает результаты на Госуслуги. Для сдачи анализов необходим паспорт, СНИЛС и полис ОМС (при наличии).
Для оформления сертификата принимаются положительные результаты с любым уровнем антител (иммуноглобулинов G). Срок действия электронного документа – шесть месяцев.
«Медицинский сертификат по результатам анализов на антитела появится в личном кабинете на Госуслугах после подачи заявления. Документ будет доступен как на русском, так и на английском языке. Разработанный сервис расширит возможности граждан, которые имеют иммунный ответ к COVID-19, но официально не обращались за медицинской помощью», — пояснил замглавы Минцифры Олег Качанов.
Кроме того, на Госуслугах также начала работать функция по формированию сертификатов на основании медицинских противопоказаний к вакцинации от COVID-19. Сведения о наличии противопоказаний передаются из соответствующего реестра Минздрава.
В ноябре прошлого года на Госуслугах случился сбой, в результате которого у части пользователей уменьшились сроки действия сертификатов о вакцинации. Сбой затронул 300 тыс. человек.