Москва потратит 329 млн руб. на модернизацию приложения «Московский транспорт» — такой тендер на сайте госзакупок 30 июня разместил городской ЦОДД. 5 августа его выиграло ООО «Интеллектуальные социальные системы». Работы по проекту нужно выполнить за восемь месяцев, пишет «Коммерсант».
Согласно описанию закупки, в приложение «Московский транспорт», которое представляет собой навигационную систему с возможностью вызвать такси, арендовать самокат, велосипед и др., можно будет загрузить свою фотографию, c помощью которой «Московский транспорт» сформирует слепок лица пользователя и привяжет к нему банковскую карту для оплаты проезда.
В ЦОДД уверены, что благодаря этой функции у пассажиров появится полностью бесконтактный способ оплаты проезда по технологии распознавания лиц в городском транспорте.
Биометрические данные пользователей хранятся в защищенном контуре, доступа к ним нет ни у кого, а хранением платежных данных занимаются банки, заверили в ЦОДД. Технологию уже тестируют в московском метро.
31 июля Московский метрополитен в ходе эксперимента по внедрению биометрических сервисов запустил оплату проезда с помощью лица, в нем участвует 1 тыс. пассажиров. Им предлагается в тестовом режиме загружать фото в приложение «Метро Москвы» и привязывать его к банковским картам.
На фоне сбора таких массивов личных данных столица допускает их утечки. В декабре в открытых источниках обнаружились данные нескольких сотен тысяч москвичей, переболевших коронавирусом. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело.
Собеседник издания, знакомый с ходом цифровизации Москвы, рассказал, что властям придется в первую очередь поменять камеры в автобусах, потому что они устарели и их разрешения не хватит для распознавания лиц. «Есть вопрос и с трафиком: данные с наземного транспорта передаются по сотовой связи. Биометрия приведет к кратному росту трафика, и понадобятся сети 5G», — добавил он.
Ранее Минтранс заявлял, что к концу 2023 года биометрия должна будет использоваться в 6% российских аэропортов для идентификации пассажиров.