img04 октября 2024 в 21:32

Определены правила для каналов в соцсетях с аудиторией более 10 тысяч подписчиков

Минцифры и Роскомнадзор опубликовали проекты подзаконных актов, устанавливающие порядок ведения реестра каналов и пабликов с аудиторией свыше 10 тысяч подписчиков.

Минцифры и Роскомнадзор опубликовали проекты подзаконных актов, устанавливающие порядок ведения реестра каналов и пабликов с аудиторией свыше 10 тысяч подписчиков.

Как следует из документов, размещенных на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов, паблики и каналы в социальных сетях, которые набрали более 10 тысяч подписчиков, смогут самостоятельно пройти верификацию — после нее Роскомнадзор включит их в соответствующий перечень. Владелец такого ресурса самостоятельно должен направить минимальный объем базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные. Это можно сделать через портал «Госуслуги», сайт Роскомнадзора, а также с помощью чат-бота в социальной сети.

После того как РКН сообщит владельцу социальной сети о включении паблика в перечень, на странице канала администрацией соцсети будет размещен специальный знак и уникальная ссылка, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне. Если страница есть в перечне, на ней может размещаться реклама и её владелец может принимать донаты (пожертвования) от пользователей. В противном случае паблик осуществлять такую деятельность не сможет, к тому же другим нельзя будет репостить его сообщения.

Вся информация в перечне будет храниться в зашифрованном виде. Через специальную форму на сайте Роскомнадзора или уникальную ссылку в канале можно будет получить информацию только о том, включен канал в перечень или нет. До 31 октября 2024 года продлится общественное обсуждение проектов, отмечается в документах.

Ранее «Телеспутник» писал, что Роскомнадзор удалил прежнюю версию законопроекта о регулировании каналов в соцсетях с аудиторией 10 тысяч подписчиков и продолжит работу над ним.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий