Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на игроков рынка, Минпромторг планирует обязать крупные сети магазинов электроники «выделять полку» для российских товаров. Крупные маркетплейсы уже начинают заключать с отечественными производителями электроники соглашения о размещении их товаров на площадках. Вполне возможно, что появятся требования по минимальной доле в ассортименте.
О том, что депутаты от «Единой России» разработали законопроект о «российской полке» СМИ сообщали в начале мая. Предполагалось, что Минпромторг определит наименования товаров, производимых в РФ, и их необходимую долю в ассортименте ритейлеров. Позже в законопроект добавили обязанность для маркетплейсов при поисковой выдаче первые 50 строк отдавать российским или белорусским товарам — речь шла о бытовой химии, косметике и др. В октябре документ был направлен в правительство. В случае принятия он должен вступить в силу с 1 марта 2024 года.
Текущая версии законопроекта — это в первую очередь попытка вмешаться в поисковую выдачу, которую интернет-магазин генерирует по запросу покупателя, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (входит Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и др.) Артем Соколов, и это существенный негативный фактор для маркетплейса.
Ранее мы писали, что в России наблюдается повышенный спрос на телевизоры, ноутбуки, смартфоны, умные устройства и другую электронику. В качестве основной причины эксперты называют реализацию отложенных в кризисном 2022 году покупок. «Телеспутник» поинтересовался у представителей крупнейших торговых сетей и электронных площадок, какова динамика продаж наиболее популярных моделей техники, в чем причина расширения ландшафта производителей и почему телевизоры с функцией смарт-ТВ вызывают все больший интерес у покупателей.