За счет дополнительных средств планируется поддержать не менее 200 интернет-проектов, которые должны быть реализованы до 31 декабря текущего года, об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в медиаотрасли. Информацию об увеличении бюджета и его целях изданию подтвердил гендиректор Института развития интернета Антон Ключкин.
Источник в администрации президента сообщил, что в следующем году есть перспективы «значимого увеличения объемов средств» — в 1,5 раза, на дальнейшую перспективу — в два раза.
Институт развития интернета распределит выделенные деньги на конкурсе, который, как рассчитывает Антон Ключкин, заинтересует «Газпром-медиа», «Национальную Медиа Группу», ВГТРК, «Первый канал», RT, «Яндекс» и других крупных игроков рынка. Планируется взаимодействие и с независимыми продюсерами и агентствами, добавил Ключкин.
Утверждать правила конкурса и отслеживать реализацию проектов будет наблюдательный совет, который возглавляет заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко. Новый орган — продюсерский совет — займется отбором и воплощением в жизнь подходящих идей, а также формированием предложений по финансированию, рассказал Антон Ключкин.
В состав нового совета войдут крупные производители аудиовизуального контента, продюсеры, работающие с отечественными социальными сетями, представители АНО «Национальные приоритеты», Фонда кино, Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Председателем продюсерского совета назначен заместитель гендиректора по развлекательному вещанию «Национальной Медиа Группы» Вячеслав Муругов.
Директор Института современных медиа Кирилл Танаев обратил внимание на политическую составляющую, обозначенную в целях предоставления средств.
Учредитель Ассоциации производителей веб-контента, основатель веб-кинотеатра Chill Антон Калинкин сомневается, что молодым креативным группам удастся воспользоваться такой поддержкой.
Любая помощь и дополнительные средства производителям контента, холдингам и продюсерам пойдут во благо, поскольку это поможет пережить падение рынка из-за пандемии коронавируса, считает гендиректор киностудии «Профит» Игорь Толстунов.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор защитит пользовательский контент от дискриминации соцсетей.