В соответствии с представленными данными, нарушения классифицируются по различным частям статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):
- Часть 15 статьи 14.3 — за непредоставление или предоставление неполных либо недостоверных данных было вынесено 131 постановление, сумма штрафов составила 6 650 000 рублей.
- Часть 16 статьи 14.3 — за отсутствие необходимых идентификаторов рекламных материалов было оформлено 202 постановления, что привело к наложению штрафов на сумму 14 405 000 рублей.
- Часть 17 статьи 14.3 — за нарушения со стороны организаторов рекламной деятельности зафиксировано всего одно постановление, сумма штрафа которого равна 300 000 рублей. Данное постановление в настоящий момент находится на стадии обжалования.
Эти данные были озвучены на конференции «Рекламное право 2024» в We Talk Pro начальником управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Марией Смелянской. Кроме того, Смелянская анонсировала, что в конце октября на официальном сайте Роскомнадзора будут размещены типовые постановления о привлечении к административной ответственности за нарушения закона о маркировке интернет-рекламы. Это должно помочь рекламодателям лучше ориентироваться в новых требованиях и избежать штрафов в будущем.
Ранее мы писали о том, что развитие отечественных видеосервисов и изменение модели потребления ТВ-контента приведет к тому, что в ближайшие два года рекламы на стриминговых платформах станет больше. Об этом сказал директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.