Ведомство отмечает, что после получения информации от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) о возможном возникновении сбоев сигналов GPS превентивно уведомила заинтересованные организации и авиакомпании. При этом Росавиации не указывала на потенциальный риск отключения или искажения сигналов GPS на территории РФ.
На данный момент в Росавиацию не поступала информация о каких-либо сбоях или отказах наземного радиотехнического оборудования и бортового оборудования воздушных судов, все системы работают штатно.
Сигналы GPS являются не единственные источники информации для бортовых систем и экипажей воздушного судна о его местоположении. Помимо спутниковой навигации, местоположение воздушного судна определяется инерциальной системой навигации самолета, а также по наземным системам и средствам навигации и обеспечения посадки.
Отмечается, что в 115 аэропортах России установлены локальные контрольно-корректирующие станции, которые непрерывно мониторят состояние сигналов ГЛОНАСС и GPS, выдают поправки к ним и незамедлительно передают информацию о сбоях на борт воздушного судна и автоматизированные рабочие места диспетчеров обслуживания воздушного движения в случае проявления каких-либо аномалий навигационных сигналов.
Также сообщается, что все автоматизированные системы управления воздушным движением и наземные средства радиотехнического обеспечения полетов оснащены системами синхронизации единого времени по сигналам отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Ранее «Телеспутник» писал, что холдинг «Росэлектроника» (в составе «Ростеха»,– прим.ред.) представил рабочий прототип тренажера нового поколения на основе технологий гибридной реальности.