Об этом рассказал гендиректор «ТелеСтор» Никита Капитанский в ходе своего выступления на Night Telecom Forum. В разговоре с корреспондентом РБК он пояснил, что речь идет о новых методических рекомендациях, которые несколько недель назад ГРЧЦ разослал всем операторам связи. Согласно им, компания должна разрывать звонок на свою сеть, если номер вызывающего абонента не подключен к «Антифроду». Формально у операторов есть 120 дней на выполнение требования, но некоторые участники рынка применили методические рекомендации раньше, в частности, крупнейшие операторы, рассказал он.
Представитель Роскомнадзора подтвердил, что они обновили методические рекомендации для операторов связи. Эти меры необходимы для того, чтобы защитить людей от мошенников и вымогателей, отметил представитель ведомства. По его словам, к «Антифроду» сейчас подключены более 95 % операторов, обязанных использовать систему для верификации вызовов.
Представители МТС, «МегаФона» и «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2) говорят, что получили методические рекомендации от ГРЧЦ и что выполняют их.
Присутствовавший на том же форуме представитель оператора «Газпром Телеком» пожаловался на блокировки звонков. По его словам, это стало большой проблемой: компания только пытается тестировать программное обеспечение для подключения к «Антифроду», а телефонные звонки клиентов уже не проводят в сети соседних операторов, их блокируют. Представитель «Газпром Телеком» посетовал на то, что компания не может за полмесяца внедрить новую систему для всех телефонных станций по всей стране — на это требуется больше времени.
Ранее «Телеспутник» писал, что мошеннические звонки стали приходить реже благодаря внедрению системы «Антифрод».