Уполномоченная организация будет измерять интернет-ресурсы, внесенные в специальный реестр. Пока в этом перечне значатся 79 информационных источников. В том числе 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов. Указанный перечень ресурсов не окончательный и может дополняться. Интернет-ресурсы, указанные в реестре, должны передавать компании Mediascope свои данные.
При этом осенью прошлого года комиссия по связи российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) направила в Минцифры замечания к проекту постановления правительства, разъясняющего порядок работы единого измерителя аудитории сайтов в рунете, подвергнув критике систему подсчета интернет-аудитории. Чуть позднее в Минэкономики России усомнилось в эффективности единого измерителя аудитории в Рунете, посчитав, что предлагаемая методика не имеет алгоритма действий для определения аудитории интернет-ресурсов.
В июле 2021 года Президент России подписал закон № 266 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым на Роскомнадзор была возложена обязанность по выбору уполномоченной организации по исследованию объёма аудитории.
О том, как участники рынка отнеслись к выбору Mediascope в качестве единого измерителя, читайте в ближайшее время в «Телеспутнике».