Информацию о тендере на «расширение информационного присутствия и распространение в мире объективной информации о России в социальных медиа в 2024-2025 годах» разместило 9 февраля Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).
Сроком окончания подачи заявок указывается 26 февраля. Начальная (максимальная) цена контракта составила 22,6 млн рублей.
Целью проекта значится реализация политики укрепления объективного восприятия и культурно-гуманитарного присутствия с помощью коммуникационных механизмов социальных медиа в интернете.
В техническом задании речь идет о продвижении в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», мессенджере Telegram и видеохостинге YouTube. Будущему подрядчику нужно разработать дизайн-макеты оформления страниц или аккаунтов Россотрудничества и его представительств на этих ресурсах, а также оформить несколько постов.
Однако перед исполнителем контракта будут поставлены и другие задачи. «Все публикуемые материалы должны быть адаптированы под запросы и особенности социальной сети. Контент-сопровождение базовых аккаунтов Заказчика в Facebook, ВКонтакте (VK), Instagram, Telegram и Одноклассники включает в себя не менее 35 постов в неделю в общей сложности для пяти сетей, в том числе не менее 10 постов в месяц в общей сложности в формате сторис для Facebook и Instagram, включая выходные и праздничные дни», — говорится в одном из пунктов в технической документации (орфография и пунктуация сохранены).
Кроме того, в техзадании говорится о продвижении в сервисе микроблогов X (бывший Twitter), причем посты для него исполнитель должен написать на английском языке.
«Должна быть обеспечена поддержка технических аккаунтов Заказчика в различных социальных сетях, в том числе различных международных социальных страниц в tumblr, flickr, snapchat и др., интернет-чатов (WeChat и др.), деловых социальных сетей (LinkedIn, и др.), Friendfeed, Likee. Выше приведены примеры для иллюстрации направленности тематических ресурсов, список конкретных тематических ресурсов должен быть согласован и утвержден Заказчиком в рамках коммуникационной стратегии. При создании новых технических аккаунтов должно быть обеспечено размещение в них логотипа и названия Заказчика для возможности идентификации пользователями принадлежности данных аккаунтов. По согласованию с Заказчиком в технических аккаунтах Заказчика могут быть отключены возможности комментирования», — говорится еще в одном пункте технического задания.
В документации уточняется, что в социальных сетях, имеющих зарубежную аудиторию (в том числе в недружественных странах), исполнитель должен перевести не менее четырех материалов в месяц на английский язык, столько же — на испанский и французский.
«В рамках продвижения аккаунтов Заказчика должно быть обеспечено проведение специальных интерактивных акций на базе любой из социальных сетей VK, Facebook, Instagram», — уточняется в техзадании.
Особый акцент Россотрудничество сделало на том, что исполнитель контракта не должен использовать накрутки, ботов, приобретение сообщений блогеров на биржах и другие технологии, искажающие реальные целевые показатели и индикаторы.
Тверской суд Москвы в марте 2023 года признал Meta (материнскую компанию Facebook, Instagram и WhatsApp) экстремистской организацией. Пресс-секретарь Meta Энди Стоун несколько дней назад был внесен в перечень террористов и экстремистов, который составляет Росфинмониторинг. Перед этим МВД РФ объявило его в розыск.
Что касается сервиса микроблогов X (Twitter), он также заблокирован на территории России.