Пандемия коронавируса заставила по-новому оценить значимость цифровой трансформации системы образования. Российская система образования в целом справилась с вызовом по переходу на онлайн-обучение в 2020 году, но переход на удаленку более рельефно выявил ряд проблем, в том числе связанных с развитием цифровой инфраструктуры школ и других образовательных организаций. Сохраняется очень высокая дифференциация оснащенности персональными компьютерами в городской и сельской местности, и в разных регионах России. Несмотря на планы по развитию цифровой инфраструктуры организаций общего образования в рамках национальных проектов, серьезным риском их реализации является отсутствие оценки потребности в развитии такой инфраструктуры, а также отсутствие плана по системной цифровой трансформации всей системы образования. Единый мониторинг, отражающий истинное положение дел в части цифровизации системы образования, не проводится, отмечается в сообщении.
«В рамках мероприятия мы планируем, с одной стороны, оценить эффективность бюджетных ассигнований, выделявшихся на мероприятия по цифровизации общего образования. С другой стороны, предполагаем в целом проанализировать предлагаемые меры государственной политики для решения задачи по вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования в части цифровой трансформации», — отметил аудитор Счетной палаты Дмитрий Зайцев.
Ранее Счетная палата установила, что расходы госведомств на информационные технологии растут быстрее, чем траты по иным позициям.