Как пояснили «РБК» представители Центробанка, сервис «Анализа технических устройств» работал в пилотном режиме на площадке ассоциации «Финтех» с лета 2019 года. Однако банки использовали его без особого энтузиазма, и сервис решили перезапустить, собрав для этого в единую базу информацию от банков о смартфонах, планшетах и компьютерах, с которых клиенты-юрлица заходят в интернет-банк и осуществляют переводы.
Эта задумка также не пришлась ко двору, и в ЦБ приняли решение развивать собственную платформу KYC (know your client, «знай своего клиента»). По словам представителя регулятора, система использует иной состав информации для оценки риска клиентов кредитных организаций.
В KYC все клиенты российских банков будут разделены на три группы риска, которые будут обозначены красным, желтым и зеленым цветами. Таким образом, обратившись к системе, банки смогут определить степень благонадежности клиента. Запуск платформы намечен на начало 2022 года.
Ранее сообщалось, что Минцифры предложило обязать операторов связи устанавливать технические средства для противодействия мошенничеству (фроду) с использованием телефонных номеров и установления источника трафика, следует из законопроекта ведомства.