«Посмотрите, зарубежные страны, та же Италия по отношению и к Google, и к другим IT-компаниям - Twitter, Facebook - как подошла? Они решение приняли, что рекламу можно размещать только в компаниях, которые зарегистрированы в стране. И все. И в этом случае подпадает эта реклама под налогообложение уже Италии. Кто нам мешает это сделать? Это один из путей. Возможно, другие будут предложены», - сказал Володин в ходе пленарного заседания нижней палаты.
По его словам, рекламодатели переориентировались с российских платформ на иностранные, пишет ТАСС. «И мы кормим США за счет рекламы, которую собираем для YouTube, для Google. А в итоге кто от этого выигрывает? Экономика США. Кто проигрывает? Мы. Вот ряд европейских стран для себя решения нашли», - подчеркнул председатель Думы.
Он обратил внимание на то, что ряд европейских государств уже приняли решение в отношении транснациональных компаний на своей территории.
Глава палаты парламента напомнил, что Россия - одна из 47 стран Совета Европы. «И это в том числе возможность использовать опыт стран Европы в рамках гармонизации законодательства, - пояснил Володин. - Можно посмотреть опыт Европы и выработать подходы, которые будут ближе всего нашей стране».
Он привел в пример опыт Италии, Франции, Германии - так, законодательство последней предусматривает штрафы до 50 млн евро за невыполнение требований об удалении фейков или информации, разжигающей ненависть.
«Постараемся вместе с правительством выработать предложения, посмотрев западный опыт», - резюмировал спикер.
Ранее сообщалось, что в Госдуму в ближайшее время внесут законопроект, обязывающий иностранные IT-компании иметь полноценные представительства в России. Документ должен упростить взаимодействие Роскомнадзора и других госорганов с иностранными интернет-компаниями.