Нейронная сеть способна находить ямы, стертую разметку, повреждения бортового камня, загрязнения остановок и дорожных знаков и другие нарушения, говорится в сообщении ДИТ.
«Для выявления недочетов в содержании объектов дорожного хозяйства город начал использовать мобильные комплексы, которыми сейчас оборудованы более 20 автомобилей городских ведомств. Это позволяет небольшим количеством средств фиксации анализировать ситуацию во всем городе, а также там, где нет покрытия стационарными камерами или их ракурс не позволяет проанализировать состояние проезжей части и прилегающей к ней территории. Комплексы с помощью нейросети выявляют девять типов нарушений с точностью более 90%. Финальное решение всегда остается за человеком, однако ИИ помогает быстрее находить потенциальные недочеты и сообщать о них городским службам, а это, в свою очередь, позволяет быстрее их устранять», - рассказал начальник управления городского видеонаблюдения ДИТ Дмитрий Головин.
Мобильные комплексы представляют собой две камеры высокого разрешения, размещенные под лобовым стеклом автомобиля. Одна камера направлена вперед, на дорожное покрытие, вторая – в сторону: на тротуары, газоны, парковки, бордюры и другие прилегающие к проезжей части объекты. Работа искусственного интеллекта аналогична тому, как это происходит при выявлении недочетов во дворах. Видеопотоки с камер поступают на обработку в нейросеть, которая анализирует кадры на предмет наличия признаков нарушений. Скриншоты с выявленными недочетами направляются на проверку операторам.
«Время на фиксацию нарушений благодаря нейросети сокращается втрое: ей требуется пять минут, а инспектору – порядка 16. После того, как операторы обнаружили нарушение, об этом оперативно сообщается, например, «Жилищникам» или «Автомобильным дорогам». Последние уже устраняют выявленные недочеты. Процесс отлажен и происходит достаточно быстро», – прокомментировал министр правительства Москвы, начальник Главконтроля Евгений Данчиков. По его словам, некоторые регионы уже рассматривают возможность внедрить наработки столицы в практику своих коммунальных служб.
В конце января компания «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкорпорацию «Росатом») и администрация Вологды сообщили о завершении проекта по цифровизации транспортной инфраструктуры города.