Данное письмо подписано начальником управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерием Кудиновым, пишут «Ведомости». Факт его получения подтвержден «Аэрофлотом» и S7.
«На данный момент однозначного ответа о возможном влиянии сетей 5G на работу радиовысотомеров не получено ни от производителей воздушных судов, ни от EASA и FAA (Европейское агентство авиабезопасности и авиарегулятор США, — прим.ред.), ни от авиационных властей других стран», — отмечается в письме российского ведомства.
По высотомеру можно узнать расстояние самолета до земли. Эти данные используют летчики при взлетах и посадках самолетов. Частотный диапазон работы сетей пятого поколения близок к частотам, в которых работают высотомеры: 3,7–3,98 ГГц и 4,2–4,4 ГГц соответственно.
При этом представители Росавиации все равно рекомендовали перевозчикам донести эту информацию до экипажей, а также поручили сообщать обо всех случаях помех в работе приборов производителям самолетов и авиавластям тех стран, где произойдет сбой.
Еще ведомство просит перевозчиков повторно провести анализ требований по заходам на посадку в аэропортах, довести до летчиков «данные по аэропортам, имеющим ограничения в связи с сетями 5G», говорится в письме. Также рекомендуется провести внеочередное обучение летного состава заходам на посадку и взлетам, имитируя ненадежную работу радиовысотомера, то есть натренировать взлет/посадку по процедуре, которая применяется в условиях плохой видимости.
Ранее сообщалось, что вышки 5G могут принести миллиардные убытки авиации США.