Зампред комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Антон Горелкин обратил внимание на «некрасивые детали ухода» из России зарубежных сервисов Booking.com и Mailchimp.
В случае с сервисом бронирования гостиниц, депутат оотметил, что Booking.com заблокировал клиентам уже оплаченные бронирования без возможности возврата денег. Также среди пострадавших оказались и российские гостиницы, которые остались без архива данных о своих гостях.
Сервис рассылок Mailchimp также закрыл доступ для россиян, после чего пользователи из нашей страны оказались лишены базы адресов клиентов.
«Считаю, нам необходимо законодательно закрепить право на отчуждение коммерчески значимой информации, которую интернет-сервисы собирают в процессе работы. И, конечно, подумать над условиями, на которых мы будем пускать обратно зарубежные ИТ-компании, нарушающие собственные же правила работы в отношении своих российских клиентов», - написал Горелкин в своем телеграм-канале.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что российские пользователи стали пользоваться отечественными аналогами Booking.com после ухода сервиса из России.