Как сообщает РИА Новости со ссылкой на слова замглавы Минцифры Александра Шойтова, сейчас стоят две основные задачи. Первая — определить, действительно ли это исходное изображение или оно переделанное. Это тоже технологически важная проблема, которой сейчас занимаются. И вторая — это направление, связанное с тем, чтобы мы могли некоторым образом подписать исходное изображение и тем самым определить, что оно оригинальное. Такие технологии сейчас разрабатываются.
Замглавы ведомства отметил, что нормативное закрепление будет немного позже. Он также отметил, что разработкой данных технологий занимаются и компании, и государство.
Как сообщает издание, около 90 % рынка кибербезопасности в России сейчас занимают отечественные решения, в то время как в начале 2022 года данная цифра составляла порядка 60 %.
Отмечается, что в России существовали аналоги практически всех иностранных решений и все применяемые средства криптографической защиты информации были отечественными. По крайней мере, в государственном секторе. Сертифицированных иностранных средств таких не было.
При этом замглавы Минцифры заявил, что по средствам защиты информации была одна достаточно узкая ниша.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали объявления с предложениями услуг по созданию дипфейк-роликов на нескольких русскоязычных и международных форумах в даркнете. Стоимость создания одной минуты такого видео составляет от 300 до 20 тысяч долларов США.