Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России должен вступить в силу с 1 сентября 2022 года, напоминает «Коммерсант».
Рекламные операторы должны будут передавать в систему, которая сейчас разрабатывается Роскомнадзором, сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию об объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории. Сама реклама также должна фиксироваться в системе.
Участники рынка просят перенести начало действие закона как минимум на полгода. Это связано с тем, что ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований. Сейчас нормативные акты находятся на доработке, плюс отсутствует возможность закупки серверов для хранения информации обо всех показах рекламы в интернете за пять лет.
При этом, как указывает издание, Роскомнадзор уже направил в Ассоциацию ответное письмо, в котором отказал участникам рекламного рынка в переносе сроков, сославшись на то, что закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году вырос на 24 % и достиг 323,6 млрд руб.