Представители РСПП считают, что действующие нормы в полной мере соответствуют законодательству. По их мнению, инициатива авторов письма является избыточной, пишут «Ведомости». При этом если писать международные термины или характеристики товаров русскими буквами, то потребители будут обескуражены, добавили в РСПП. К примеру, «Элтэе», «Айди» и «голубой зуб» (перевод Bluetooth) приведут к искажениям.
Помимо этого, как отмечают в РСПП, законопроект ущемляет права россиян на свободное использование родного языка. Например, карельский и вепский языки полностью основаны на латинице, а в калмыцком, башкирском, тувинском, хантыйском, эвенкийском и татарском используются символы, идентичные или схожие с латинскими или греческими.
К тому же, по словам представителей организации, реклама не всегда направлена на граждан РФ, она также может быть ориентирована и на туристов из других стран. Они заверили, что принятие законопроекта может привести к негативным последствиям для рынка въездного туризма и снижению доходов федерального и местных бюджетов.
Поправки в ст. 5 ФЗ «О рекламе» были внесены в декабре 2022 года. Авторы — сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди. Они предлагают сделать недопустимыми в рекламе символы некириллических алфавитов. В качестве исключения могут выступать только фирменные названия и товарные знаки, которые уже прошли регистрацию в Роспатенте.
Ранее ВЦИОМ назвал медиа-итоги 2022 года.