В рамках концепции единого цифрового сервиса ведется работа по совершенствованию действующей социальной карты, тестирование которой пройдет в столице Якутии. С помощью этой карты жители региона смогут приобрести билет на любой вид транспорта, обратиться в муниципальные учреждения и решить свой вопрос, не предъявляя дополнительных удостоверяющих документов. Ее можно будет использовать и как средство идентификации получателя той или иной меры поддержки. В региональном Минтруде считают, что основными получателями станут ветераны, пенсионеры, а также многодетные семьи.
В январе этого года на Гайдаровском форуме Якутия получила звание «Цифрового региона». Тогда Глава Якутии Айсен Николаев отметил, что именно цифровизация позволяет республике преодолеть сложности, связанные с географическими и климатическими особенностями территории – экстремально низкими температурами, огромными расстояниями между населенными пунктами и сложной транспортной доступностью.
Сейчас в регионе разрабатывают серию решений на основе искусственного интеллекта, одно из них – «Цифровой помощник AITA», призванный отвечать за своевременность, полноту и достоверность ответов на обращения граждан.
Ранее сообщалось, что в Якутии разработают единый веб-сервис «Умное село», который объединит новостные ленты, данные систем безопасности, инженерной инфраструктуры, социокультурных учреждений в едином ситуационном центре каждого поселка и Намского района Якутии.