«Принять законопроект во втором чтении. Предлагаемая дата рассмотрения Госдумой 8 июня 2021 года», - говорится в предложениях отвечающего за документ думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. Комитет также предложил утвердить таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и отклонению.
Ранее документ был внесен в примерную программу работы Думы на апрель текущего года, однако в назначенный срок не был рассмотрен.
По информации «Ведомостей», Ассоциация интернет-видео (АИВ), представляющая интересы OTT-платформ ivi, Okko, Megogo, Start, Amediateka и «Триколор», 4 июня направила главе комитета по информполитике Александру Хинштейну письмо, в котором сообщает, что поправки, внесенные в законопроект ко второму чтению, учитывают не все предложения участников рынка.
В частности, поправки ко второму чтению уточняют, что по закону распространять 20 общедоступных каналов в интернете обязаны будут только аудиовизуальные сервисы (АВС), внесенные в перечень Роскомнадзора. Также уточняется, что использование плеера уполномоченной организации не будет обязательным. Правда, у видеосервиса должны быть исключительные права на ПО и оно должно соответствовать требованиям, которые сформулирует специально созданная Роскомнадзором комиссия.
В законопроекте, утвержденном в первом чтении, говорилось о единственной уполномоченной организации, в то время как в версии для второго чтения уточняется, что количество уполномоченных организаций определяется Роскомнадзором.
Глава Минцифры Максут Шадаев на полях Петербургского международного экономического форума заявил «Телеспутнику», что платформа для трансляции каналов мультиплексов будет единственной. «Законопроект – большой предмет дискуссии. Ищем баланс между интересами вещателей, операторов, интернет-площадок. Думаю, что платформа будет одна. Вопрос – условия ее встраивания: будет ли это один плеер или не один, но платформа будет одна. Вопрос в удобстве ее встраивания в существующие экосистемы», - сказал Шадаев. «Думаю, что к осенней сессии мы о чем-то договоримся», - добавил он.
В свою очередь, глава АИВ Алексей Бырдин сообщил «Ведомостям», что в тексте законопроекта ко второму чтению «недостаточно явно указано, что уполномоченных организаций может быть несколько, а также осталось изъятие деятельности такой организации из антимонопольного регулирования, что создает риски монополизации рынка распространения в сети телеконтента». «Позиция ФАС по этому вопросу была вполне однозначной, и это необходимо исправить», — подчеркнул Бырдин.
Ранее сообщалось, что законопроект о единой платформе внес на рассмотрение нижней палаты парламента Леонид Левин, на тот момент председатель комитета Госдумы РФ по информполитике. После внесения документа в Думу участники рынка неоднократно высказывали мнение, что в качестве единого поставщика контента мультиплексов в интернете будет утверждена платформа «Витрина ТВ», выражая несогласие с безальтернативностью такого решения.
За время рассмотрения против законопроекта выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая расценила предложенный в нем механизм как опасный прецедент, создающий исключения из антимонопольного законодательства. Критическое отношение к документу было сформировано в Минюсте и в Минцифры (профильное министерство в своем отзыве, подготовленном для Кабмина, представило не просто замечания, но и прямые возражения). Тем не менее, на законопроект был получен положительный отзыв правительства РФ, а в заключении Правового отдела Госдумы были отмечены лишь незначительные недоработки. В начале ноября 2019 года президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин в письме на имя Дмитрия Медведева, тогда возглавлявшего правительство, заявил, что в своем отзыве Кабмин не учел все возражения против основной идеи законопроекта — создания единой обязательной платформы онлайн-трансляции — сформулированные ФАС, Минцифры, Минюстом и самим РСПП. Документ был принят в первом чтении 12 ноября 2019 года.