img02 марта 2023 в 09:36

Сервис знакомств от Sunlight: очередной пиар или достойная замена Tinder?

Создание аналога Tinder сетью ювелирных магазинов Sunlight — это дешевый ход для привлечения новой аудитории, об этом заявили некоторые опрошенные «Телеспутником» эксперты. Они считают, что компания не создает сервис знакомств в привычном его понимании, а лишь пытается напомнить о своем существовании. Другие эксперты отмечают, что рынку онлайн-знакомств в России нужны новые игроки в силу ухода популярных иностранных сервисов.

Создание аналога Tinder сетью ювелирных магазинов Sunlight — это дешевый ход для привлечения новой аудитории, об этом заявили некоторые опрошенные «Телеспутником» эксперты. Они считают, что компания не создает сервис знакомств в привычном его понимании, а лишь пытается напомнить о своем существовании. Другие эксперты отмечают, что рынку онлайн-знакомств в России нужны новые игроки в силу ухода популярных иностранных сервисов.

Напомним, что на прошлой неделе в Sunlight сообщили о запуске в марте аналога приложения для знакомств Tinder. По словам представителя компании, сервис интегрируется в основное приложение Sunlight, а по функционалу он будет представлять собой смесь Tinder и TikTok. Отмечается, что компания с 2016 года потратила более 1 млрд рублей на разработку своего мобильного приложения. 

Владелец интернет-журнала Tehno-Rating.ru Роман Николаев подчеркнул, что Sunlight всегда славилась странным подходом к своим рекламным компаниям и по сей день их скидки, закрытия и распродажи складов вызывают смех. «Лично у меня нет абсолютно никаких сомнений, что создание приложения для знакомств — это обычный инфоповод для упоминаний в СМИ и обсуждения их бренда. Я мог бы написать несколько страниц о том, как создаются подобные сервисы, выстраивается привлечение аудитории и какие колоссальные деньги нужны, чтобы создать реального конкурента ушедшим зарубежным сервисам — с учетом того, что у нас есть “VK Знакомства” и “Мамба”, которые более 20 лет на рынке, но не вижу никакого смысла, так как данная компания не создает сервис знакомств в привычном его понимании для того, чтобы занять якобы пустующую нишу. Это просто дешевый ход для привлечения новой аудитории», — заявил он.

Это просто дешевый ход для привлечения новой аудитории

Онлайн-маркетолог Рамиль Низамиев также не верит в то, что этот сервис сможет стать таким же массовым в использовании, как Tinder. «Приложение для знакомств от Sunlight может завоевать определенную популярность, но, скорее всего, среди определенной нишевой аудитории, например, любителей и любительниц золота. Вероятность, что приложение для знакомств от компании, для которой эта деятельность не является профильной, станет популярным — крайне мала», — заявил он.

Руководитель отдела аналитики и исследований департамента инвестиций корпорации «Синергия» Нарек Мхитарян, наоборот, считает, что у приложения есть все шансы стать частью рынка онлайн-знакомств. По его словам, сервис может оказаться популярным в силу освобождения доли рынка после ухода Tinder, Badoo, Bamble и роста потребности в новых игроках. К тому же, российские пользователи еще до начала специальной военной операции на Украине начали пользоваться отечественными сервисами для онлайн-знакомств наряду с иностранными, отметил Нарек Мхитарян.

После начала спецоперации и ухода из РФ популярных американских сервисов знакомств количество пользователей у российского Pure выросло на 59 %, у LovePlanet — на 40 %, а у Mamba — на 10 %, отметил эксперт. «По разным оценкам, иностранные сервисы потеряли от 3,5 до 4 млн пользователей, тогда как аудитория отечественных ресурсов увеличилась на 500 тыс. человек», — сообщил он.

Нарек Мхитарян добавил, что перспективы нового игрока будут зависеть от того, сумеет ли Sunlight реализовать ряд технологических особенностей, которые пока отсутствуют на рынке, но в перспективе они помогут сделать отечественного игрока лидером: учет поведенческих особенностей пользователей на основе больших данных, искусственный интеллект, геолокация, VR/AR, геномные технологии, трехмерное моделирование и блокчейн.

Эксперт назвал и факторы, которые могут стать помехой для нового приложения: сложности с привлечением инвестиций; дефицит опыта и компетенций кадров в области ИТ; проблема с поиском новых аудиторий (возможные сложности с маркетинговым продвижением).

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий