Одним из первых, если не считать соцсети, о проблемах со спутниковым вещанием сообщил ресурс «Сенсаций.Нет». По данным издания, перебои с доставкой сигнала возникли еще 12 июня в результате внешних помех. На протяжении почти трех недель технические службы операторов пытаются решить ситуацию с помехами, и временами им это удается, но полностью устранить проблему пока не получается.
Согласно информации на сайте сбой.рф, где фиксируются жалобы на некорректную работу различных сервисов, процент сбоев у ряда спутниковых операторов периодически достигает более 10 %. И это только те, что фиксируются абонентами, не поленившимися оставить отзыв на данном сайте. Как пишет «Сенсаций.Нет», значительное количество жалоб на помехи оставляют клиенты «НТВ-Плюс»: например, в четверг процент сбоев доходил до 16 %. При этом, как уверяет издание, провайдер перестал отвечать на комментарии пользователей в своем официальном сообществе в соцсети «ВКонтакте». В пресс-службе «НТВ-Плюс» также проигнорировали запросы и звонки «Телеспутника».
Изучив официальные группы с сотнями негативных сообщений, «Телеспутник» обратил внимание на то, что представители некоторых из них стараются коммуницировать с абонентами, объяснить ситуацию и проинструктировать относительно возможных вариантов решения сложившихся проблем. Клиенты, с одной стороны, понимают сложившуюся ситуацию, с другой — недовольство из-за постоянных помех и невозможности нормально смотреть телеканалы нарастает с каждым днем, ведь для многих из них телевидение зачастую является единственным видом доступного досуга. В социальных сетях градус раздражения и негодования порой буквально зашкаливает.
В Триколоре заверили, что технические службы в усиленном режиме следят за ситуацией, в случае необходимости корректируют настройки, чтобы сигнал был стабильным, и восстанавливают вещание самых востребованных каналов.
В Триколоре заверили, что технические службы в усиленном режиме следят за ситуацией, в случае необходимости корректируют настройки, чтобы сигнал был стабильным, и восстанавливают вещание самых востребованных каналов. «Большая часть изменений проводится автоматически, в фоновом режиме», — уточнили в пресс-службе оператора. Кроме того, в Триколоре рассказали, что для клиентов была подготовлена специальная инструкция на случай, если они столкнулись с сильными помехами или у них пропали каналы. «В первую очередь мы советуем телезрителям при возможности подключить приемник к интернету или продолжить просмотр в нашем онлайн-кинотеатре “Триколор Кино и ТВ”. Если у абонента нет гибридного приемника или отсутствует интернет, то ему необходимо самостоятельно запустить автопоиск телеканалов», — указали в Триколоре. При этом у части клиентов сигнал или каналы могут пропасть по довольно банальным причинам: например, из-за проблемы с кабелем или антенной.
В пресс-службе МТС пояснили «Телеспутнику», что столкнулись с независящими от них сложностями доставки сигнала в связи с помехами в радиоэфире. «Из-за этого трансляция некоторых каналов может на некоторое время оказаться ограничена или недоступна. Мы проводим работы по восстановлению: усиливаем сигнал и корректируем другие технические параметры, позволяющие преодолеть радиопомехи», — ответили в МТС. В компании также добавили, что большинство телеканалов остаются доступными для пользователей. «В ряде случаев рекомендуем перезагрузить приставку и сбросить настройки до заводских», — уточнили в компании.
Клиенты МТС испытывают дискомфорт не только от помех на экране. С середины марта, как пишут «Ведомости», оператор прекратил трансляцию каналов группы ВГТРК («Россия 1», «Россия 24», «Культура»).
В «Орион Экспресс» отказались от комментариев, при этом нужно отметить, что провайдер был фактически первым, кто признал наличие сложностей с вещанием. «Начиная с 12 июня мы фиксируем несанкционированное воздействие на наш спутник “Экспресс-80”. Это выражается в непродолжительных помехах в трансляции части телеканалов. Мы просим вас не перезагружать ваши приемники и не сканировать телеканалы. Благодарим вас за внимание и рассчитываем на поддержку в этой непростой ситуации!», — говорится в сообщении оператора.
Так или иначе, пока неизвестно, пройдены ли пиковые значения по помехам и сбоям или же всплески будут повторяться и дальше. Возможно, ситуацию могло бы прояснить ФГУП «Космическая связь», но коллеги из «Сенсаций.Нет» не смогли получить комментарии от представителей государственного предприятия.
При этом ситуация с помехами выходит уже за рамки телевещания. Так, недавно «Телеспутник» писал о том, что перебои начали фиксироваться и в работе мобильных операторов. Как минимум масштабный сбой наблюдался у «Билайна». В Telegram-канале МТС также появился пост о наличии сложностей.