«У нас произошел глобальный сбой из-за необнаруженной ошибки программного обеспечения. Ошибку выявили 8 июня, она была вызвана изменением конфигурации клиента. Мы обнаружили сбой в течение одной минуты, затем определили и изолировали причину и отключили конфигурацию клиента. В течение 49 минут 95% нашей сети работало в обычном режиме», - говорится в корпоративном блоге компании.
В то же время Fastly признал, что у пользователей могут возникать проблемы с загрузкой сайтов по мере восстановления работы.
По сообщениям СМИ, сбои в работе испытывали мировые сайты, включая международные СМИ. Перебои в работе фиксировались у сайтов Amazon и Reddit, а также у крупнейших СМИ: CNN, The New York Times, The Guardian, Financial Times, The Independent. Проблемы также испытывали Twitter, Twitch, PayPal и другие сервисы. Кроме того, не было доступа к сайту правительства Великобритании.
«Произошедший случай - еще одно доказательство того, как важно выбирать качественного поставщика услуг CDN, ориентируясь при этом не только на цену, но и на надежность предоставляемых услуг. В новой пост-пандемийной цифровой экономике качество CDN так же важно, как качество дорог, так как CDN является инфраструктурой для доставки контента интернет-проектов до конечного потребителя», - прокомментировал «Телеспутнику» генеральный директор компании CDNvideo Ярослав Городецкий.
«Как мы увидели, проблемы случаются даже в самой надежно спроектированной системе - человеческий фактор и форс-мажоры никто не отменял. Чтобы подготовиться к таким случаям, стриминговым сервисам необходимо уметь балансировать трафик между провайдерами CDN-услуг и предусматривать возможность мгновенного перехода с одного провайдера на другого. Это нужно не только в случае возникновения технических проблем, но и при возникновении внезапных пиков трафика», - объяснил Городецкий.