Кибератаки с применением уязвимых драйверов позволяют злоумышленникам совершать попытки отключить защитные решения в системе и повышать привилегии. Это даёт им возможность осуществлять различные вредоносные действия, например, внедрять программы-вымогатели или закрепляться в системе для шпионажа или саботажа, проводить сложные целевые атаки, отметили в компании.
Увеличивается и количество инструментов, позволяющих использовать уязвимые драйверы. С 2021 года в сети были опубликованы 24 проекта, которые затрагивали уязвимые драйверы в контексте повышения привилегий и атак на встроенные и сторонние защитные решения, из них 16 — в 2023 году. Такие общедоступные инструменты избавляют злоумышленников от необходимости обладать специальными навыками, необходимыми для поиска и эксплуатации уязвимых драйверов.
«Качество и количество уязвимостей и работающих эксплойтов к ним растёт с каждым кварталом, причём злоумышленники находят способы для возвращения в строй уязвимостей, которые уже были пропатчены. Одно из основных ухищрений, позволяющих эксплуатировать закрытые уязвимости, — техника BYOVD, когда атакующие сами загружают в систему уязвимый драйвер. Чтобы оставаться в безопасности, нужно выстраивать грамотный патч-менеджмент, позволяющий своевременно обнаруживать и устранять уязвимости в корпоративной инфраструктуре, и использовать защитное решение, способное противостоять эксплуатации уязвимых драйверов», — комментирует руководитель лаборатории антивирусных исследований «Лаборатории Касперского» Владимир Кусков.
Ранее «Телеспутник» писал, что за год критичность инцидентов, то есть уровень ущерба, который они могут нанести организации, значительно возросла. Если в первом полугодии 2023 года доля высококритичных инцидентов составила 2 %, то за шесть месяцев 2024 года этот показатель вырос до 7 %. Это следует из квартального отчета центра противодействия кибератакам Solar JSOC ГК «Солар». Такая динамика может говорить о постоянном усложнении техник и тактик злоумышленников и более точечных кибератаках, которые учитывают особенности инфраструктуры конкретной организации.