Фишинговых доменов, которые имитируют российские онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы стало больше на 10 % и 15 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Всего было зафиксировано 5 тыс. фишинговых Telegram-ресурсов в первом полугодии 2023 года, что в пять раз больше, чем в прошлом году, сообщает «ТАСС».
«Телеспутник» ранее приводил анонимизированные данные защитных решений «Лаборатории Касперского», которые показывают, что российские пользователи совершили на 25 % больше попыток перехода на фишинговые ресурсы, мимикрирующие под Telegram за первые три месяца 2023 года, чем в четвёртом квартале 2022 года.
В большинстве случаев злоумышленники пытаются выманить данные от учётной записи пользователя в мессенджере, для чего побуждают человека перейти на фишинговую страницу, ввести на ней номер телефона и код подтверждения.
Российский онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» лидирует по количеству пользователей — 9,1 млн, следующим идет «Иви» — 7,2 млн подписчиков, следует из недавнего отчета TelecomDaily.
На сегодняшний день Telegram стал самой популярной соцсетью в России, так по ежемесячным замерам Mediascope 45 % пользователей заходят в него каждый день. При этом, как писал Телеспутник» ранее, по словам депутата ГД Антона Горелкина, он остается иностранным мессенджером, «поэтому главной задачей должно стать приземление Telegram в российскую юрисдикцию и открытие здесь полноценного представительства мессенджера».